Женщины и мужчины всегда сосуществовали друг с другом. К сожалению, это еще не означает, что оба пола социально и культурно находятся в одинаковом положении. Дискриминация и плохое обращение с женщинами исключительно из-за их пола до сих пор является печальным фактом и повседневной реальностью для многих женщин. В разговорной речи выражения «ты играешь, как баба» или «ты выживаешь, как баба» до сих пор функционируют как оскорбления. Поэтому для многих мужчин сравнение с женщиной является огромным позором. С другой стороны, женщины должны встречаться с фальшивыми комплиментами — т. е. выражениями, которые на самом деле комплиментами не являются и могут причинить большое огорчение. Хорошим примером здесь может быть фраза «у тебя все хорошо для женщины». Все это обидно и несправедливо. Все это также может привести к тому, что мужчины (а иногда и сами женщины! ) будут считать женщин низшим полом и подчиненными им существами. И попытка женщин вырваться из этих шаблонов и доказать свою правоту и высокое положение может быть воспринята как нечто мужское, неуместное для женщины, неприятное или даже начать вызывать неприязнь и противодействие. На основе всех этих гендерных разделений сложилось еще живое в части общества убеждение, что женщины уступают мужчинам и уступают им во всех областях. Это убеждение может даже перейти в нежелание, неприязнь и даже ненависть к женщинам - ко всем или к тем, которые живут по-своему и не вписываются в те стереотипы, в которые хотел бы их навязать данный мужчина. Ненависть к женщинам — серьезная проблема, и у нее есть имя. Это женоненавистничество. Поэтому мужчину, который ненавидит женщин, называют женоненавистником. ЧТО ТАКОЕ ЖЕНОНЕНАВИСТНИЧЕСТВО? Женоненавистничество — это слово, происходящее из греческого языка: мисос — это слово, означающее ненависть, а гине — это слово, означающее женщина. От сочетания происходит женоненавистничество, т.е. ненависть к женщинам. Эта ненависть может идти рука об руку с отвращением, сильным отвращением или даже иррациональным страхом перед женщинами в своем окружении. Женоненавистники — это мужчины, которые ненавидят женщин и могут выразить это на каждом шагу. Они могут публично оскорблять женщин, строить псевдонаучные теории о том, почему женщины слабее и глупее мужчин и почему они должны подчиняться им. Они могут отказывать женщинам в праве на работу, учебу, получение знаний или самореализацию. Они даже могут реализовать себя в этой сфере, пытаясь протолкнуть свое мнение о женщинах в социальной или культурной сфере. Такие люди также могут вступать в отношения - возможно, они не проявляют своего отвращения к женщинам в первый момент или - что столь же или даже более вероятно - ищут себе партнерш женщин, воспитанных в патриархальной культуре, подавленных и некритично принимающих мужские взгляды. как свои собственные, без знания того, что есть другой путь, или мужества формировать свою собственную жизнь иначе, чем тот, которому научились. До сих пор существуют культуры, в которых женщина не имеет права голоса в вопросе вступления в отношения и рассматривается как вещь — это тоже последствия патриархальной культуры и широко распространенного социального женоненавистничества. В таких отношениях не может быть и речи о взаимном партнерстве и уважении. Женщина подчиняется мужчине и должна выполнять традиционные социальные роли, которые считаются само собой разумеющимися, а значит, и тем, за что не следует даже самой малой благодарности. Женоненавистничество поддерживает гендерное неравенство и является оружием патриархата. Он также может принимать различные формы. От проповедования вредных для женщин взглядов и облечения их в научную оболочку, лишь бы доказать, что женщина есть неполноценное существо по определению, до создания исключающих женщин структур - всевозможных мужских клубов и мест, куда женщинам вход воспрещен - это имеет название: заговор мужчин. Есть и гораздо более радикальные формы женоненавистничества. Следствием женоненавистничества может быть применение к женщинам физического, психологического или экономического насилия. Насилие также может принимать крайние формы сексуального насилия. Известны случаи изнасилования в качестве «наказания» «непослушной» женщины. В этом смысле «непослушная» женщина — это та, которая не соответствует мужским ожиданиям и не вписывается в отведенные ей социальные роли. Все это делает женоненавистничество очень опасным явлением для женщин, а встреча с женоненавистником может иметь плачевные последствия – может закончиться депрессивным настроением или гневом на мужчину с определенными взглядами, но может и заставить женщину испытать крайнее насилие и реальная опасность. Существует также такая вещь, как внутренняя женоненавистничество. Это глубоко укоренившееся в женщинах чувство, что некоторые вещи определенно «не подходят» для них, или вера в то, что определенные действия не являются женскими или лишают их женственности. Интернализованная женоненавистничество распространяется и на самих женщин - они сами, даже неосознанно, могут охранять патриархат, т.е. систему, которая их сформировала, но в то же время привила им убеждение, что они кто-то ниже. Женоненавистничество в культуре Женоненавистничество — это не проблема недавнего времени. Женоненавистничество присутствует в мире уже много лет. Он был защитником патриархального общества и поддерживал положение мужчин в мире на протяжении многих тысячелетий. Оно присутствовало уже в древности, что хорошо видно, например, в различных мифах – перед нами Пандора, причина всех зол в мире, женщина, нарушившая запрет и открывшая запретный ящик. Это позволяет очень легко переложить бремя вины за все зло этого мира на женщин. Предводителем богов, самым главным среди них был тоже Зевс - другой человек. Его жена, Гера, изображается как завистливая и ревнивая женщина, которая пытается помешать своему мужу от дальнейших завоеваний — что-то, что считается очень мужским и от природы мужским — поэтому она играет роль плохой жены, Не лучше обстоит дело и в монотеистических религиях - крупнейшие религиозные системы ставили женщин ниже, как подчиненных мужчинам и полностью от них зависимых. В иудео-христианской традиции есть, наконец, фигура Евы, которая была создана из человека и к тому же нарушила единственный установленный запрет, так что, подобно мифической Пандоре, она является виновницей всего зла, постигшего человечество. В той же еврейской традиции и фольклоре есть образ Лилит, также известной как Ламия. В Ветхом Завете однажды упоминается персонаж «землеройка», «Лилит» или просто «Ламия». Есть иудейские тексты, называемые Мидраш, в которых утверждается, что она, женщина по имени Лилит, была первой женой Адама, первого мужчины на Земле. Она должна была быть сделана не из ребра Адама, как Ева, а из глины, как и сам Адам. Они должны были быть созданы в один и тот же момент, что должно было означать их равенство по отношению друг к другу и независимость существ. Согласно той же традиции, Лилит должна была сбежать от Адама, бросить его и начать самостоятельную, свободную жизнь. Для многих это образ первой феминистки и своеобразный манифест. Лилит же считалась злым существом, даже демоном, целью которого было уничтожить Адама и его более позднюю избранницу, уже созданную из ребра, для подчинения человеку. Согласно той же традиции, именно Лилит, а не сатана в образе змеи, соблазнит Еву на зло. Таким образом, это представляет собой образ свободной женщины, которая оставила мужчину как первобытное зло, что также является формой женоненавистничества. Женоненавистничество сегодня также сильно развито во многих культурах. В Индии, например, в смерти мужа всегда виновата жена, причем не в действительности смерть мужа, а в совершенных ею грехах, которые навлекли на мужа гнев богов и привели к его смерти. Такие женщины не могут рассчитывать на сочувствие, помощь, поддержку или понимание со стороны общества. В Индии, несмотря на официальные запреты, которые были изданы только в конце 1980-х годов, ритуал сати до сих пор жив. Этот ритуал, хотя и относительно редкий в наши дни, все же может случиться с женщинами, ставшими вдовами, независимо от того, как долго продлился их брак. В этом ритуале женщина сжигается заживо вместе с телом мужа и, возможно, также с вещами, принадлежавшими ему. Это продиктовано желанием принести жертву богам и умилостивить их, а также является расплатой женщины за «обиды», ставшие причиной смерти ее мужа. Вдова не всегда будет сожжена, хотя скандальные случаи такого рода все же случаются. Даже если он выживет, он не сможет наслаждаться хорошей и счастливой жизнью. Она изгнана из общества и должна отправиться в изгнание как проклятая. Затем многие женщины отправляются в священный город вдов, Вриндаван, где ждут смерти. Других просто выгоняют из домов, и они живут жизнью нищих на улицах, пока не встретят свой печальный конец. Симптом женоненавистничества в культуре также является отнесение детей только к мужской линии - женщина после развода не имеет на них прав, и они всегда остаются с отцом и его семьей. Специфическим признаком женоненавистничества является также прославление уз, связывающих членов семьи мужского пола — отца и сына или братьев, при принижении женских уз.